Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования Павловское и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

382 от 07.09.2016
Скачать (66.5 Кб)
 

 

Администрация
муниципального образования Павловское
Суздальского района Владимирской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.09.2016 № 382

Об основных направлениях налоговой и бюджетной

политики муниципального образования Павловское

и других исходных данных для составления проекта

бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское от 26.08.2015 г. № 40 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Павловское», и в целях составления проекта бюджета муниципального образования Павловское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов,

п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить:

а) основные направления налоговой политики муниципального образования Павловское на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с приложении №1;

б) основные направления бюджетной политики муниципального образования Павловское на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с приложении №2.

2. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Павловское на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

а) основные характеристики бюджета поселения определяются исходя из прогноза социально – экономического развития муниципального образования Павловское на 2017 - 2019 годы;

б) сбалансированность бюджета муниципального образования Павловское обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Павловское;

в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.

3. Продолжить работу по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет поселения на 2017-2019 годы.

4. Подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств муниципального образования Павловское осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.

5. Получателям средств бюджета муниципального образования Павловское обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию начиная с 2017 года, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.

6. Принять за основу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования Павловское на основании предварительного реестра расходных обязательств муниципального образования Павловское, согласно приложению №3;

б) новые расходные обязательства бюджета поселения включать при наличии доходов бюджета муниципального образования Павловское и нормативного правового акта.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования

Павловское О.К. Гусева

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Павловское

от 07.09.2016 № 382

Основные направления налоговой

политики муниципального образования Павловское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления налоговой политики муниципального образования Павловское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2015 году налоговая политика муниципального образования Павловское была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

1.1. Основные проблемы налоговой политики.

Налоговые доходы в 2015 году исполнены в сумме 25525,0 тыс. руб., поступление налоговых доходов к уровню 2014 года уменьшились на 18%.

Администрацией муниципального образования Павловское принимаются все меры для увеличения налогового потенциала поселения. Проводится совместная работа с налоговыми органами в части начисления налога на земельные участки, расположенными под многоквартирными домами, проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. С целью оптимизации действующих льгот по земельному налогу на территории сельского поселения приняты нормативно-правовые акты об отмене льгот. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

2. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения;

- удержание налоговой нагрузки на экономику;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования Павловское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Налоговая политика муниципального образования Павловское определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и ориентирована на мобилизацию собственных доходов.

Основные условия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

-усиления работы по неплатежам в бюджет поселения;

-совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Павловское.

Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику поселения в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

3.1. Совершенствование налогообложения

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:

- увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, а также предоставление субъекту Российской Федерации права уменьшения вплоть до нуля минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества;

- установление ограничения размера имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на погашение процентов по целевым кредитам в пределах 3 млн. рублей в случае приобретения родителем недвижимого имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка с привлечением кредитных средств.

Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Налог на имущество

В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 «Налог на имущество физических лиц» принят Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 года № 134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц – 01 января 2015 года.

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 28.10.2014 г. № 56 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Павловское сельское поселение» установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении:

объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый уполномоченным органом администрации Владимирской области, в отношении видов недвижимого имущества, предусмотренных пунктом 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации;

объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.

Земельный налог

С 01 января 2016 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:

-0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства;

- занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;

- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

-1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3.2. Совершенствование методов налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований, принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП "БТИ" и ФГУП "Федеральное БТИ", а также члены ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области".

Межведомственной рабочей группой в настоящее время разработаны "дорожные карты" по вопросам:

- оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;

- определения долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;

- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;

- "земельного контроля" за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.

Основной целью "дорожных карт" будет являться минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.

На уровне сельского поселения необходимо постоянно проводить работу по реализации запланированных «дорожными картами» мероприятий.

В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательства принят Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ, которым с 01 января 2016 года:

- установлены обязанности налоговых агентов по ежеквартальному предоставлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;

- установлены ответственность налоговых агентов за не предоставление и несвоевременное предоставление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также предоставление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;

- предоставлены права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае не предоставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.

3.3. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Павловское, положенные в основу формирования налоговой политики на 2017-2019 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Павловское на 2017-2019 годы.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Неналоговые доходы

Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

В целях увеличения поступлений в бюджет муниципального образования Павловское неналоговых доходов необходимо следующее:

- отчуждение и перепрофилирование муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;

- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

- анализ эффективности использования муниципального имущества;

- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;

- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

Павловское

от 07.09.2016 № 382

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Павловское

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 – 2019 годы

Основные направления бюджетной политики поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики муниципального образования Павловское в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Павловское на 2017-2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2015 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в начале 2016 года.

Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.

В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета сельского поселения за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ.

С 2016 года все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2016 году администрации поселения приводятся существующие перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в муниципальном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета поселения.

Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Администрации муниципального образования Павловское необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания. При этом следует обеспечить:

- соблюдение ограничений по заработной плате административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в фонде оплаты труда;

- установление нормативов на использование материальных ресурсов;

- обеспечение энергосбережения в учреждениях.

В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы в соответствии с показателями "дорожных карт" реализации изменений в отраслях социальной сферы на 2013 - 2018 годы, направленных на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению.

Планируется осуществлять финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из фактической численности, а также планируется ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.

Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.

Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Бюджетные инвестиции должны предоставляться преимущественно через единого технического заказчика, с применением типовых проектов, строительной документации.

Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета муниципального образования Павловское на 2017-2019 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2017 – 2019 годы.

За основу планирования расходов бюджета муниципального образования Павловское на 2017-2019 годы будут приняты бюджетные ассигнования на 2016 год, уточненные в мае текущего года. При этом будут учтены расходы на выполнение Указов Президента Российской Федерации.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов бюджета муниципального образования Павловское, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, до 5% в 2017 и 2018 годах ежегодно в реальном выражении за счет сокращения неэффективных трат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств.

3. Приоритеты бюджетных расходов.

Приоритетным направлением расходов, касающихся всех отраслей бюджетной сферы, является финансовое обеспечение "майских" Указов Президента Российской Федерации (2012 года) и социального развития села.

Это позволит выполнить целевые показатели "дорожных карт":

- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;

- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.

Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2017-2019 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.

При формировании расходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере культуры

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концепцию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:

- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры, установленных в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг;

- обеспечение достойной оплатой труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту.

В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2019 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выведенных бюджетных ассигнований областного бюджета и сокращения неэффективных расходов.

Более активное привлечение внебюджетных источников, должно способствовать повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.

В социальной сфере

Необходимо уделить внимание улучшению жилищных условий малоимущих и молодых семей.

В отрасли будет продолжены ежемесячные доплаты к пенсии муниципальным служащим и бывшим работникам управления, компенсации расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с предоставлением дополнительных субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг.

В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2017 году и плановом периоде предлагается:

-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Для решения вопросов защиты населения и территории муниципального образования Павловское от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

4. Политика в области межбюджетных отношений.

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.

Федеральным законом от 27.05.2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся перечня вопросов местного значения сельских поселений.

Решением задач по совершенствованию межбюджетных отношений путем корректировки действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы является создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

5. Политика в области муниципального долга

В 2016 году и предыдущие годы муниципальные заимствования муниципальным образованием Павловское осуществлялись. В 2017-2019 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом. В случае необходимости привлечения муниципальных заимствований необходимо соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Приложение №3

к постановлению администрации

муниципального образования

Павловское

от 07.09.2016 № 382

Объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены на сумму средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и в связи с передачей полномочий.

Распределение бюджетных ассигнований

на исполнение действующих расходных обязательств бюджета

муниципального образования Павловское

на основании предварительного реестра расходных обязательств

муниципального образования Павловское

         

Глава

Наименование

главных распорядителей средств бюджета поселения

Предельные объемы (тыс.руб.)

2017 год

2018 год

2019 год

803

Администрация муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области

21952,00

21624,00

21248,00

 

ИТОГО РАСХОДОВ

21952,00

21624,00

21248,00

 

Дата создания: 13-10-2016
Дата последнего изменения: 13-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: