«Об утверждении Положения «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области»

34 от 25.06.2009
Скачать (217 Кб)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е
Совета народных депутатов
муниципального образования Павловское
Суздальского района Владимирской области

от «_25_» июня 2009 г. № 34

«Об утверждении Положения «Об управлении
муниципальной собственностью муниципального
образования Павловское сельское поселение
Суздальского района Владимирской области»

В целях надлежащего и эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Постановления Губернатора Владимирской области от 31.12.2008 г. № 1012 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Суздальский район и муниципальным образованием Павловское сельское поселение», статьями 42, 42.1, 42.2 Устава муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, Совет народных депутатов Павловского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области".
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Председатель Совета народных депутатов,
Глава муниципального образования Павловское
Сельское поселение Суздальского района
Владимирской области _____________________ И.К. Абубекиров

Приложение N 1
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования Павловское сельское
поселение Суздальского района Владимирской области
от 25 июня 2009 г. N 34

Положение
Об управлении и распоряжении муниципальной
собственностью муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная собственность
1. Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральными законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, иными федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Экономическую основу муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
3. В собственности муниципального образования находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Павловского сельского поселения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную имущественную казну муниципального образования.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок владения, пользования, и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок учета и контроля использования муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета сельского поселения;
- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной
собственностью
1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития;
- увеличение доходов бюджета;
- обеспечение обязательств по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются следующие задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
- получения доходов от имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, акций в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, прогнозных планов (программ) приватизации;
- совершенствования нормативной правовой базы управления муниципальной собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования.
Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение .
Администрация муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (далее - Администрация) от имени собственника управляет муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом народных депутатов порядком.
3. В пределах своей компетенции Совет народных депутатов муниципального образования:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
- принимает решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность имущества либо об отчуждении муниципального имущества, в том числе акций хозяйственных обществ;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, иными правовыми нормативными актами и настоящим Положением.
4. Администрация:
- принимает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты, направленные на реализацию действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- представляет для утверждения в Совет народных депутатов прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Уставом муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, действующим законодательством.
5. Администрации, является органом осуществляющим в установленном порядке полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, организацию приватизации муниципальной собственности .
6. Администрация осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, Устава сельского поселения, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов.
Глава 2. Имущество муниципальной казны
Статья 5. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
1. В состав имущества муниципальной казны муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, незакрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета сельского поселения;
- переданного в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенного из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
3. Имущество, составляющее муниципальную казну Павловского сельского поселения, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Павловское сельское поселение и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации.
4. Органом, уполномоченным осуществлять формирование, учет и управление объектами имущества муниципальной казны, заключать договора аренды, пользования, залога (ипотеки), доверительного управления, иные договора в отношении имущества муниципальной казны является Администрация.
5. Общие цели, задачи формирования и учета муниципального имущества, составляющего имущество муниципальной казны муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области установлены "Положением об имуществе муниципальной казны муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области", утвержденным решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения.
Статья 6. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной имущественной казны решаются задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
- сохранение в составе имущества муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны осуществляется в соответствии с "Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной имущественной казны муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области", утвержденным решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения.

Глава 3. Муниципальные унитарные предприятия
и муниципальные учреждения
Статья 7. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях:
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач муниципального образования;
- обеспечения стабильного функционирования объектов коммунально-бытового назначения, предназначенных для обслуживания жителей поселения;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Павловского сельского поселения.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- аттестация руководителей муниципальных предприятий;
- ежеквартальный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии при Администрации;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Совет народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает прогнозный план (программу) при приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет сельского поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
6. Глава муниципального образования:
- принимает решения о создании муниципального унитарного предприятия, определяет предмет и цель деятельности предприятия;
- принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав предприятия, вносимые в него изменения и дополнения;
- назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает порядок аттестации руководителя предприятия;
- заслушивает отчет руководителя о деятельности предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует выполнение;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы;
- имеет другие права, определенные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Администрация:
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- закрепляет муниципальное имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договора с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителя руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
- дает согласие на распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а в случаях установленных федеральными законами, настоящим Положением или уставом предприятия на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного предприятию;
- осуществляет другие права, определенные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия является руководитель (директор), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия. Компетенция и порядок деятельности руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливаются действующим законодательством, уставом предприятия, решениями главы сельского поселения и трудовым договором с руководителем предприятия.
Статья 8. Закрепление муниципальной собственности на праве
хозяйственного ведения
1. Муниципальная собственность закрепляется за муниципальным унитарным предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников.
В хозяйственном ведении предприятия может находиться:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения);
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, закрепленном за предприятием.
3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
4. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными актами.
6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
7. Закрепление объектов муниципальной собственности предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности на основании распоряжения Главы муниципального образования.
8. Право хозяйственного ведения на имущество возникает у предприятия с момента передачи по акту такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С заявлением о государственной регистрации права в органы, осуществляющие государственную регистрацию, обращаются обладатели соответствующего права.
9. Основанием закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием является распоряжение Администрации.
10. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
11. Предприятие обязано оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры.
Статья 9. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного
предприятия
1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации.
Списание имущества (недвижимого, движимого), принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, осуществляется в следующем порядке:
- списание имущества балансовой стоимостью свыше 3000 рублей производится исключительно по распоряжению Администрации.
- списание имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется по распоряжению руководителя предприятия.
3. Имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации.
5. Сделки, совершаемые предприятиями и подлежащие согласованию в силу требований законодательства или устава предприятия, согласовываются Администрацией.
6. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет предприятия.
7. Уплата налогов и сборов производится предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
8. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляет в бюджет сельского поселения часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей.
9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется Администрацией, финансовым отделом Администрации и другими полномочными органами.
10. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 000 раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200000 раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда.
11. Главой муниципального образования могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия. Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями.
12. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета и наблюдения реестра муниципальной собственности.
Статья 10. Муниципальные учреждения
1. Муниципальное учреждение муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета муниципального образования.
2. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Администрация.
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4. Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает глава муниципального образования.
6. Предложение (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений направляются структурными подразделениями (управлениями, комитетами, отделами) Администрации на имя главы сельского поселения для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в соответствующее структурное подразделение Администрации для подготовки проекта распоряжения главы муниципального образования о создании (реорганизации), ликвидации учреждения.
7. Заявка на создание и реорганизацию учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) учреждения;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения учреждения;
- обоснование необходимости создания (реорганизации) учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
8. Подготовка проекта распоряжения главы сельского поселения о создании (реорганизации) муниципального учреждения осуществляется структурным подразделением (управлением, комитетом, отделом) Администрации, который реализует полномочия по управлению создаваемым (реорганизуемым) учреждением. Проект распоряжения согласовывается с начальником соответствующего управления (отдела) Администрации, Администрацией в части закрепления за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления, финансовым отделом Администрации, юридическим отделом Администрации.
9. Распоряжение о создании (реорганизации) учреждения должно содержать:
- решение о создании (реорганизации) учреждения;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения учреждения;
- поручение соответствующему структурному подразделению Администрации зарегистрировать устав создаваемого учреждения;
- поручение закрепить за учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по передаточному акту или разделительному балансу, и включить учреждение в реестр муниципальной собственности;
- поручение финансовому отделу определить порядок финансирования учреждения из бюджета сельского поселения.
10. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются учредителем в соответствии с действующим законодательством.
11. Руководитель учреждения назначается на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности главой сельского поселения и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
12. Ликвидация муниципальных учреждений производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 11. Закрепление муниципального имущества
на праве оперативного управления
1. Управление муниципальной собственностью, переданной учреждению на праве оперативного управления, осуществляет Администрация.
Администрация осуществляет управление муниципальной собственностью в части закрепления за муниципальным учреждением как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества.
2. Учреждение осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставом учреждения.
3. В оперативном управлении учреждения может находиться:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения);
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, переданном учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.
4. Имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договорам или иным законным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
6. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом.
7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
8. Закрепление объектов муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления осуществляется как при создании, так и в период его деятельности на основании распоряжения главы муниципального образования.
9. Право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества по передаточному акту на основании распоряжения главы муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С заявлением о государственной регистрации права в органы, осуществляющие государственную регистрацию, обращаются обладатели соответствующего права.
10. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и передаточном акте.
С момента фактической передачи муниципального имущества учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
11. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Администрация, который вправе производить документальные и фактические проверки.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Администрация вправе изъять в установленном законом порядке.
12. При передаче учреждению недвижимого имущества и объектов инженерной инфраструктуры обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на учреждении.
Статья 12. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений
1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным, за счет средств, выделенных ему по смете.
Учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом и обязано учитывать его на отдельном балансе. Распоряжение указанным имуществом учреждение осуществляет по согласованию с Администрацией.
Передача имущества учреждения, а также обмен имуществом с учреждениями и организациями иных форм собственности осуществляется по распоряжению главы муниципального образования по согласованию с исполнительными органами администрации а, координирующими деятельность в соответствующих отраслях (сферах управления), на возмездной основе по стоимости, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством.
Передача имущества учреждения в аренду юридическим и физическим лицам осуществляется Администрацией с согласия учреждения.
Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в следующем порядке:
- списание закрепленного за учреждением имущества балансовой стоимостью свыше 3000 рублей производится исключительно по распоряжению Администрации.
- списание закрепленного за учреждением имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется по распоряжению руководителя организации.
2. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает у учреждения со дня подписания акта приема-передачи или разделительного баланса.
3. На имущество, вновь приобретенное учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение учреждения.
4. Уплата налогов и сборов производится учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
Глава 4. Предоставление муниципальной собственности
в аренду, субаренду и безвозмездное пользование
Статья 13. Аренда объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам. Порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности определяется "Положением об аренде муниципального имущества муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области.
2. При передаче в аренду муниципального имущества обязательна оценка рыночной стоимости арендной платы (права аренды), за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, если распоряжение имуществом в соответствии с Законодательством Российской Федерации не требует согласия собственника, а также имущества, передаваемого по концессионному соглашению.
3. Муниципальные унитарные предприятия вправе сдавать в аренду закрепленное за ними недвижимое муниципальное имущество с согласия Администрации. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждениями, а также имущества муниципальной казны арендодателем является Администрация.
4. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанного права на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- предоставления указанного права на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов запрещается).
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в следующих формах:
- конкурса;
- аукциона;
- без проведения торгов.
6. Конкурсы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с настоящим Положением принимается главой муниципального образования Павловское сельское поселение.
8. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Форму типового договора аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью, разрабатывает Администрация.
9. В случае оформления договоров аренды на имущество, распоряжение которым не требует согласия собственника (без проведения обязательной оценки), расчет арендной платы производится в соответствии с Положением "Об аренде муниципального имущества муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области".
Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке при изменении базовой ставки арендной платы, ежегодно устанавливаемой Советом народных депутатов при утверждении бюджета сельского поселения, но не чаще одного раза в год. Уведомление о перерасчете арендной платы вместе с расчетом направляются арендатору, является обязательным для арендатора и составляет неотъемлемую часть договора.
10. В случае передачи муниципального имущества в аренду с необходимостью проведения оценки рыночной стоимости арендной платы (права аренды) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, арендная плата по договору аренды устанавливается в размере, определенном независимым оценщиком.
11. В случае передачи муниципального имущества в аренду с условием проведения торгов в форме конкурса или аукциона, размер арендной платы, определенный независимым оценщиком, является стартовым размером арендной платы. Договор аренды заключается по цене, полученной в результате проведенных торгов на право заключения договоров аренды.
12. Арендная плата за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, в казне муниципального образования Павловское сельское поселение, перечисляются в полном объеме в бюджет сельского поселения. Арендная плата за имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий поступает в их полное распоряжение на расчетный счет".
13. До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
Статья 14. Субаренда муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения Администрации.
2. Договоры субаренды, заключенные без согласования с Администрацией являются ничтожными.
3. Обязательными условиями для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на заключение договора субаренды части арендуемого нежилого помещения является отсутствие у арендатора долгов по арендной плате.
4. Субаренда объектов муниципальной собственности допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
5. Досрочное прекращение договора аренды по любому основанию влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6. На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
7. Порядок оформления документов по сдаче в субаренду объектов муниципальной собственности определяется "Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области», утвержденным решением Совета народных депутатов сельского поселения.
Статья 15. Предоставление муниципальной собственности
в безвозмездное пользование
1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанного права на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- предоставления указанного права на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов запрещается).
Предоставление муниципального имущества юридическим лицам в безвозмездное пользование осуществляется:
- в форме аукциона;
- в форме конкурса;
- без проведения торгов.
Конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", аукционы на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Перечень организаций, которым муниципальная собственность может быть передана в безвозмездное пользование, ежегодно утверждается решением Совета народных депутатов сельского поселения при рассмотрении бюджета муниципального образования на предстоящий год.
3. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с настоящим Положением, принимается главой Павловского сельского поселения.
4. При предоставлении юридическим лицам в безвозмездное пользование автотранспортных средств, являющихся муниципальной собственностью, с целью обеспечения сохранности муниципального имущества в безвозмездное пользование предоставляются также гаражи для размещения этих автотранспортных средств.
5. Органом, уполномоченным выступать стороной по договору безвозмездного пользования муниципального имущества (ссудодателем), является Администрация.
6. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой Администрацией, и должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого муниципального имущества;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.
8. Обращения от заявителей о предоставлении им в безвозмездное пользование муниципальной собственности без проведения торгов направляются в Администрацию.
9. Заявители предоставляют в Администрацию следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- справку налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.
10. Администрация готовит проект распоряжения главы муниципального образования о предоставлении данного имущества в безвозмездное пользование.
11. Заключенный сторонами договор безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности является основанием для внесения соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности.
Глава 5. Участие муниципального образования
в хозяйственных обществах
Статья 16. Управление и распоряжение акциями муниципального
образования в хозяйственных обществах
1. Муниципальное образование может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие муниципального образования в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения открытых акционерных обществ, а также путем приобретения акций действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций, принадлежащих муниципальному образованию, принимает Совет народных депутатов муниципального образования.
3. Учредителем (соучредителем) обществ, а также держателем, приобретателем и продавцом принадлежащих муниципальному образованию акций от имени муниципального образования является Администрация.
4. Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в распоряжении главы сельского поселения о создании общества или о приобретении акций действующего общества.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций имущества, имущественных и неимущественных прав для определения их рыночной стоимости может быть привлечен независимый оценщик в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием акционеров общества.
В случае если владельцем более 2 процентов голосующих акций общества является муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа.
5. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций и контроль за их использованием.
6. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему акциями долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются Комитетом по согласованию с главой города.
8. Основными обязанностями представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах поселения;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет сельского поселения;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии муниципального образования в данном обществе.
9. Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие Павловского сельского поселения, на основании распоряжения Комитета;
- депутаты Совета народных депутатов поселения, на основании решения Совета народных депутатов сельского поселения и договоров на представление интересов поселения, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Типовой договор на представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ утверждается распоряжением Администрации.
10. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Администрацию, а также в структурное подразделение Администрации, курирующее работу данной отрасли, отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
11. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями муниципального образования установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями Администрации, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке или условиями договора на представление интересов муниципального образования либо ответственность, предусмотренную договором.
12. Представители муниципального образования осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
13. С целью повышения отдачи от принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ Администрация ежегодно проводит оценку эффективности использования акций муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся поселению, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров обществ и ревизионные комиссии, передает акции муниципального образования в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению в результате управления в бюджет сельского поселения.
14. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием муниципального образования осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ с участием муниципального образования включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра и автоматизированную информационно-справочную систему, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.
Статья 17. Порядок участия муниципального образования
в хозяйственных обществах
1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимается Советом народных депутатов муниципального образования.
3. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций действующих обществ от имени муниципального образования выступает Администрация.
4. Инициатива в создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования принадлежит Совету народных депутатов, главе муниципального образования, Администрации, структурным подразделениям (управлениям, комитетам, отделам) Администрации, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются заинтересованными лицами в Администрацию.
5. Заявка на создание общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания общества;
- основные виды деятельности общества;
- предполагаемый состав учредителей общества;
- размер уставного капитала;
- распределение акций в уставном капитале.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов общества;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал, а в случае внесения вкладов денежными средствами - заключение финансового отдела Администрации о возможности финансирования участия.
6. Заявка на участие муниципального образования в действующем обществе (приобретение акций действующего общества) должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности общества;
- цель приобретения акций общества;
- состав акционеров общества и распределение акций в уставном капитале;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов общества;
- финансовое состояние общества;
- величина приобретаемого городом пакета акций и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в действующем обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг,
- бухгалтерская и статистическая отчетность общества за последние три года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций.
7. Заявки об участии муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются Администрацией в месячный срок.
8. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям, экономической и социальной значимости деятельности общества для муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей общества, их вкладов в уставный капитал, экспертиза оценки вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ проекта.
9. По результатам рассмотрения заявок Администрация готовит заключение и проект соответствующего распоряжения, которые направляются главе муниципального образования .
10. Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества.
Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.
11. После принятия решения о создании общества Администрация проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал общества;
- оформляет передаточный акт о вкладе муниципального образования в уставный капитал общества;
- принимает в собственность муниципального образования акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности;
- проводит иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
12. Передаточный акт о вкладе в уставный капитал общества оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс общества;
- договоров аренды помещений, земельных участков;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
13. Вклад муниципального образования в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта между Администрацией и обществом.
14. После принятия решения о приобретении акций действующего общества Администрация проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
- заключает договор купли-продажи акций в случае оплаты приобретаемых акций денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в муниципальную собственность акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
15. Администрация назначает представителя интересов муниципального образования в обществе, который действует по поручению Администрации.
16. Пакет акций, находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании распоряжения главы муниципального образования по представлению Администрации.
17. Администрация организует деятельность представителей интересов муниципального образования в обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением обществом в бюджет сельского поселения дивидендов.
Глава 6. Приватизация муниципальной собственности
Статья 18. Порядок, способы и особенности приватизации
муниципальной собственности
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными актами и "Положением о порядке приватизации муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, а также учреждений и организаций здравоохранения до принятия соответствующего Федерального закона не допускается.
5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и хозяйства муниципального образования, а также сохранения историко-культурного наследия.
6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, - определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Прогнозный план (программа) приватизации
1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения ежегодно.
2. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации, а также организацию и контроль ее выполнения осуществляет Администрация.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой муниципального образования в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, а также информационные сообщения о приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Глава 7. Доходы бюджета сельского поселения от использования
муниципальной собственности
Статья 20. Состав доходов бюджета сельского поселения от использования
муниципальной собственности
1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании муниципальной собственности;
- доходы от приватизации муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
Статья 21. Порядок зачисления в бюджет поселения доходов
от использования муниципальной собственности
1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной части бюджета муниципального образования.
2. Доходы в виде дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности подлежат перечислению непосредственно в бюджет поселения.
3. Доходы муниципального учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и включаются в доходы бюджета сельского поселения как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Контроль за перечислением, взысканием и использованием денежных средств осуществляют Администрация, финансовый отдел Администрации и иные уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
Глава 9. Учет и контроль за использованием
муниципальной собственности
Статья 22. Реестр объектов муниципальной собственности
1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Основу учета объектов муниципальной собственности составляет реестр муниципальной собственности.
3. Реестр объектов муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной имущественной казны.
4. Каждая составная часть реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных Администрацией форм и карт учета.
5. Держателем реестра муниципальной собственности является Администрация.
6. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
7. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
8. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
9. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
Имущество, относящееся к муниципальной имущественной казне, учитывается финансовым отделом Администрации.
Статья 23. Порядок ведения реестра
1. Под реестром объектов муниципальной собственности понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
2. Реестр создается с целью:
- обеспечения полного учета принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов движимого и недвижимого имущества;
- анализа состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления муниципального образования Павловское сельское поселение, других юридических лиц и граждан.
3. Объектами учета реестра являются:
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- муниципальные здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- акции муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ;
- объекты муниципальной собственности, переданные в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
- автотранспорт органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Не реже одного раза в год копия реестра дублируется на бумажных носителях.
5. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
6. Включение объекта в реестр означает первичное внесение в реестр сведений о муниципальной собственности и присвоение реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности. Каждый объект учета реестра учитывается в картах реестра по форме, утверждаемой Админисрацией.
7. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из реестра является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
8. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров и др.)
9. Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества в результате его гибели, порчи, износа и т.д.
10. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из реестра являются законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ или иные нормативные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления Павловского сельского поселения, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве, а также иные документы, документы о разграничении собственности, документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений, данные инвентаризации, иные законные основания.

Статья 24. Права и обязанности держателя реестра, порядок
предоставления информации содержащейся в реестре
1. Держатель реестра муниципальной собственности муниципального образования - Администрация:
- имеет право запрашивать и получать от держателей других официальных реестров информацию в пределах реквизитов, учитываемых в реестре;
- реализует в полном объеме функции администратора автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области" (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты, предоставления прав доступа);
- несет ответственность за достоверность информации об объекте в автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области" и ее соответствии документам, содержащимся в соответствующем реестровом деле;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей реестра;
- несет ответственность за сохранность реестра и архива реестровых дел, защиту информации об объектах реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным реестра.
2. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органам государственной власти Российской Федерации, органам представительной и исполнительной власти Владимирской области, органам местного самоуправления муниципального образования Павловское сельское поселение, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям информация об объектах учета предоставляется по их запросу.
4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его полномочия.
5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в форме выписки из реестра в 10-дневный срок.
6. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц и граждан, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, информация предоставляется за плату в размере, установленном решением Совета народных депутатов .
Плата за предоставление информации поступает в бюджет сельского поселения.
8. Собственником реестра является муниципальное образование. Правом на распоряжение информацией реестра в рамках своей компетенции обладает Администрация.
9. При ликвидации реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив муниципального образования.

Дата создания: 29-09-2015
Дата последнего изменения: 29-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: