|
ПРОЕКТР Е Ш Е Н И ЕСовета народных депутатовмуниципального образования ПавловскоеСуздальского района Владимирской области
|
от ___________ № __
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по муниципальному
контролю в сфере благоустройства на
территории муниципального образования
Павловское Суздальского района Владимирской области
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области от 28.09.2021 №35 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области», Совет народных депутатов муниципального образования Павловское р е ш и л:
Глава муниципального образования
Павловское,
Председатель Совета народных депутатов Е.Н. Хусаинова
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования Павловское
от №
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области на 2023 год
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области от 28.09.2021 №35 (далее - Положение), органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории сельского поселения является администрация муниципального образования Павловское.
Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является заместитель главы администрации муниципального образования Павловское.
1.2. В 2022 году муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществлялся в форме выездных обследований территории, мониторинга безопасности, информирования и консультирования физических и юридических лиц, проживающих и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Павловское.
В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования Павловское, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское от 25.07.2017 №34, осуществляется:
- контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- контроль за соблюдением порядка сбора, накопления, вывоза ТКО, КГМ, ЖБО;
- контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
- контроль за соблюдением правил уборки на территории поселения;
- контроль за соблюдением правил содержания животных;
- контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории поселения.
1.3. В результате систематизации, обобщения и анализа информации о результатах проверок соблюдения требований в сфере благоустройства на территории Павловского поселения сделаны выводы, что наиболее частыми нарушениями являются:
- ненадлежащее санитарное состояние придомовой территории;
- не соблюдение порядка сбора и вывоза ТКО, КГМ, ЖБО;
- не соблюдения требований содержания и охраны зеленых насаждений;
- нарушение правил содержания животных.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами являются:
- не знание требований санитарного законодательства, законодательства в сфере обращения с отходами, правил благоустройства на территории муниципального образования Павловское, правил содержания животных;
- отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 2. Цели и задачи Программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- снижение административной нагрузки на контролируемые лица;
- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами Программы профилактики являются:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)
их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок и форма исполнения |
Ответственное лицо за реализацию |
1. |
Информирование |
Постоянно. Посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального образования Павловское в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. |
Назначается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Павловское |
2. |
Консультирование |
Постоянно, по запросу. Осуществляется должностным лицом контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам: 1) компетенция контрольного органа; 2) организация и осуществление муниципального контроля; 3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий; 4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
Назначается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Павловское |
3. |
Объявление предостережения |
В течение года (при наличии оснований). Объявляется контрольным органом и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
Должностное лицо администрации муниципального образования Павловское |
4. |
Профилактический визит |
В течение года. Должностное лицо контрольного органа во время профилактического визита: -проводит профилактическую беседу по месту осуществления деятельности контролируемого лица; - информирует об обязательных требованиях, предъявляемым к деятельности контролируемого лица, либо к объектам контроля; - осуществляет консультирование контролируемого лица. Во время профилактического визита предписания выдаваться не могут, разъяснения носят рекомендательный характер. В случае установления непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей или такой вред причинен подконтрольным лицом, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. |
Назначается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Павловское |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы профилактики не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
№ п/п |
Наименование показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
3. |
Обоснованность направления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
100 % |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:
Показатель |
60% и менее |
61-85% |
86-99% |
100% и более |
Эффект |
Недопустимый |
Низкий |
Плановый |
Эффективный |